Дипломные работы
от 6000 рублей от 6 дней
Контрольные работы
от 300 рублей от 2 дней
Курсовые работы
от 1200 рублей от 3 дней
Магистерские дисс.
Индивидуальная стоимость и сроки
Отчеты по практике
от 1000 рублей от 1 дня
Рефераты
от 400 рублей от 1 дня

Технология социального проектирования как форма работы с молодежью в современных условиях

05.03.2014 В настоящее время основным приоритетом для Правительства Российской Федерации в области реализации государственной молодежной политики является развитие потенциала молодежи.
Последние исследования, проведенные в Российской Федерации, и других регионах страны (в частности, в Республике Дагестан)  показали, что молодежь в 21 веке в основном занята удовлетворением своих индивидуальных и жизненно-важных потребностей. Однако именно сейчас, как никогда раньше, молодые люди должны использовать свои возможности для активного участия в социальной практике. Важнейшим методом осуществления созидательной активности молодежи, считается метод разработки и использования социальных проектов. [3, с.47]
Социальные проекты стали широко использования в сфере молодежной политике лишь со второй половины 20 века, и в настоящее время работа по социальным проектам находит широкое применение во многих зарубежных странах в практике социальных преобразований.
В настоящее время проектная форма реализации задач регионального социально-экономического развития является важнейшим средством достижения тех или иных целей в молодежной политике.
Кроме того, использование социального проектирования в политических и социальных общественных процессах предполагает оценку временного интервала, на протяжении которого будет реализован проект. Необходимо отметить, что социальный проект не всегда использует возможности социального прогнозирования.
Так как в молодежной политике не всегда используются средства социального прогнозирования, то нам представляется довольно эффективным средством использование социального проектирования как формы работы с молодежью. Т.е. социальное проектирование в молодежной сфере позволяет прогнозировать будущие тенденции в развитии общества, а также возникающие при этом проблемы. Использование средств моделирования молодежной политики также зачастую требует использование методов социального проектирования. Копирование материала запрещено www.dagdiplom.ru
В настоящее время все равно остаются неизведанными возможности социального проектирования в работе с молодежью. Мы считаем, что социальное проектирование является средством формирования умений нахождения целей, а также оптимальных путей использования доступных ресурсов молодежи для осуществления своих собственных планов. Необходимо заметить, что социальное проектирование позволяет в полной мере развить те или иные умений и навыки, а также успешно оценить результаты своей деятельности.
Так что же такое «социальное проектирование»? Социальное проектирование – это процесс развития мышления, формирования особых умений целеполагания в деятельности, а также механизм организации взаимодействия субъектов общественных отношений. [1, с.13]
Становление социального проектирования в Российской Федерации показывает, что молодежь в процессе проектирования интересной идет приобретают важный опыт социально-деловой ответственности между другими людьми, будущими поколениями, окружающей средой и даже животными.
Иначе говоря, социальное проектирование – это фактор социализации и самореализации молодежи. Также социальное проектирование является важным методом и формой работы с молодежью, позволяющей решить большинство молодежных проблем. Важной особенностью данной методики работы с молодежью в настоящее время является возможность в процессе реализации проективной методики развития организационных навыков и способностей у молодежи.
Применение социального проектирования в работе с молодежью позволяет успешно решать их социальные проблемы. Кроме того, социальное проектирование развивает социальную активность молодых людей, а также пробуждает в нем способность осознанно изменять свои собственные представления о жизни и окружающем человека обществе.
Термину «социальное проектирование» можно дать другое определение. Так, мы считаем, что наиболее точно отражает процесс проектирования в социальной работе понятие «социальный инновационный проект», так как рассматриваемый процесс работы с молодежью является инновационным в плане решения многих жизненных ситуаций в молодежной среде. [5]
Инновационная социальная работа в форме проектирования является новейшим методом создания, изменения и поддержки социальных объектов. Эта деятельность направлена на организации инновационных социальных процессов в молодежной среде.
Технология инновационного проектирования в социальной работе с молодежью предполагает реализацию нескольких этапов:
-изучение общественного мнения в молодежной среде; формулирование актуальной социальной проблемы;
-определение цели и задач инновационного молодежного проекта;
-составление плана работы; реализация проекта;
-оценка и контроль выполнения плана; анализ результатов работы.
План реализации любого социального проекта, включая и молодежный, должен обладать рядом свойств: сформулирован в четких и ясных выражениях, написан конкретно, с указаниями точных цифр и дат; должен быть достижимым, то есть реальным для команды и выполним по срокам; должен быть составлен коллективно и принят всеми членами команды, которые будут нести ответственность за его осуществление; план должен касаться не только конечных результатов (то есть достижения цели), но и путей их выполнения (то есть решения конкретных задач, с помощью которых и достигается указанная цель); по каждому пункту план необходимо указать все, что необходимо для его реализации (материальные, финансовые, людские ресурсы).
Процесс реализации технологии социального проектирования в работе с молодежью предполагает проведение определенных этапов, причем на каждом из них выдвигаются новые задачи и требования.
В практике работы с молодежью в Республике Дагестан уже сейчас происходят значительные изменения. Так 18 июня 2013 года в информационно-аналитическом центре Комитета по делам молодежи Республики Дагестан прошел семинар по социальному проектированию в молодежной среде. Основная цель проведения семинаров – обучение социальному проектированию, подготовка к участию в различных конкурсах, в частности, в конкурсе грантов Президента Республики Дагестан в области молодежной политики.
Для того, чтобы грамотно реализовать социальный проект, направленный на работу с молодежью как в Республике Дагестан, так и в любом другом регионе Российской Федерации, необходимо грамотно оформить сам проект: обозначить актуальность, структуру, место реализации проекта, результат, целевую группу и т.д. Мы считаем, что для четкого обозначения необходимости социального проекта, направленного на работу с молодежью, необходимо проведение статистических исследований в СМИ и интернете по проблемным вопросам современной молодежи. При создании социального проекта очень важна поддержка единомышленников.
Необходимо выделить ряд преимуществ метода социального проектирования в сфере молодежной политики в Республике Дагестан:
- молодежный проект всегда направлен на достижение определенного баланса между условиями и ресурсами молодежной политики, с одной стороны, и ее целями - с другой;
- социальное проектирование придает любой управленческой деятельности планомерный характер. В этом смысле проектирование дает возможность последовательно реализовывать региональную молодежную политику и выделять её специфику и основные приоритеты на уровне республики;
- любой социальный проект предусматривает ресурсное обеспечение. В данном случае молодежные проекты не являются исключением. Их разработка предполагает определение всей совокупности социальных ресурсов и путей их актуализации для того, чтобы не только реализовать направления деятельности, но и воздействовать на социально-политическую среду в интересах молодёжи.
Таким образом, мы считаем, что для повышения эффективности управления молодежной политикой в Республике Дагестан необходимо применять инновационные средства и методы работы с молодежью. К таким средствам работы прекрасно подходит социальное проектирование, посредством которого можно разработать приоритетные направления в развитии молодежной дагестанской политики, вне зависимости от национальности, профессии и социального статуса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Гриценко Г.А.Социальное проектирование в работе с молодежью. М., 2009.
2.    Куприянов Б.В.Социальная работа в сфере молодёжного досуга // Социальная работа с молодёжью: Учебное пособие/ Под ред. Н.Ф.Басова.- 3-е изд., М.,- 2012.
3.    Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб. пособие. М., 2009.
4.    Лукс Г.А. Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике. Самара, 2013.
5.    Лысакова  Г.М.  Управление  социальным  проектированием  организации:  основные  понятия  и  проблемы  [Электронный  ресурс]  -  Режим  доступа.  -  URL:  http://www.  library. krasu.ru›ft/ft/_articles/0112756. pdf  (дата  обращения  16.01.2014 г.).
6.    Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения. - М., 2012.
7.    Стратегия  государственной  молодежной  политики  на  период  до  2016  года  [Электронный  ресурс]  -  Режим  доступа.  -  URL:  http://www. molodezh67. ru›2010-06-10-09-36-37/-2020/177  (дата  обращения  16.01.2014г.).

Возврат к списку

 

05.03.2021 | Статья. Корпоративная культура предприятия и ее использование в стратегическом управлении
В исследовании проводится анализ возможностей использования корпоративной культуры предприятия

01.09.2019 | Статья. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Особенности воспитания патриотических чувств у дошкольников

17.09.2018 | Адаптация ребенка в детском саду
Исследование особенностей адаптации детей к детскому саду

© 2012-2024 Dagdiplom (с)   
Все права защищены. All rights reserved.
Зачем идти к другим, когда есть Мы!
При копировании обратная ссылка обязательна