Дипломные работы
от 6000 рублей от 6 дней
Контрольные работы
от 300 рублей от 2 дней
Курсовые работы
от 1200 рублей от 3 дней
Магистерские дисс.
Индивидуальная стоимость и сроки
Отчеты по практике
от 1000 рублей от 1 дня
Рефераты
от 400 рублей от 1 дня

Содержание социально-педагогической деятельности со школьниками микрорайона

01.02.2016 В настоящее время социальный контроль, в котором реализована функция школы как образовательного учреждения, а также как субъекта системы профилактики детской безнадзорности, осуществляется во взаимодействии с различными учреждениями социальной защиты населения.
Социальный контроль предполагает положительное влияние со стороны школы на прилегающий к ней микрорайон. Однако в последние годы роль микрорайона как элемента вовлечения детей в противоправные действия повысилась. Поэтому социальный работ должен принимать во внимание современные реалии влияния микрорайона на социализацию личности подростков и детей.
Копирование запрещено www.dagdiplom.ru
Социальный педагог в современных условиях координирует работу педагогического коллектива образовательных учреждений с трудными детьми, их семьями, а также с социальной микросредой и с обществом прилегающего микрорайона. Социальный педагог периодически информирует коллектив образовательного учреждения о психологическом состоянии в классе, а также о каждом трудном ученике.
Как мы уже отметили, в настоящее время возникла проблема совместной социально-педагогической деятельности с детьми и в школах и по месту жительства.
Копирование запрещено www.dagdiplom.ru
Общая проблема послужила причиной разработки единых планов воспитательной работы в микрорайоне и школе в целях защиты детей, так как работа по единому плану позволяет кардинально изменить работу педагогического коллектива образовательного учреждения.
Педагоги включаются в работу внешкольных детских учреждений, что способствует установлению тесного сотрудничества с деятельностью социального педагога.
Копирование запрещено www.dagdiplom.ru
На наш взгляд, социальный педагог является ключевой фигурой в микрорайоне. Эта деятельность направлена на объединение усилий семьи, общественность и школы в целях оказания социально-педагогической и психологической помощи детям.
Непосредственная близость к семье позволяет проводить социальную работу в жилых массивах и микрорайонах, что положительным образом сказывает как на ближайшее окружение семьи, так и на сам процесс семейного воспитания. Таким образом, микрорайон становится тем конкретным звеном, при помощи которого происходит взаимодействие во внешкольном воспитании различных социальных институтов.
Копирование запрещено www.dagdiplom.ru
Необходимо отметить, что в последние годы начинает складываться особая система совместной работы социальных служб и школы по единым планам воспитательной работы в условиях микрорайона. Примером может являться российская концепция социального воспитания «Школа-микрорайон», которая реализуется в школах различных видов  и территориальных социо-культурных центрах. Социально-педагогический и культурный центр представляет собой сеть бюджетных учреждений, направленных на социальную защиту и реализацию прав каждого члена микрорайона.
Социально-педагогическая деятельность в микрорайоне предполагает следующую документацию:
-ежедневный дневник социального работника;
- копирование запрещено www.dagdiplom.ru;
-учет детей «группы риска»;
-паспорт своего района (границы района, места досуговых и учебных заведений, особо опасные территории);
-ежемесячные отчеты о проделанной работе.
Одной из важнейших проблем в работе социального педагога в условиях микрорайона является его взаимодействие с детьми и подростками «группы риска».
Эффективность деятельности социального педагога, работающего в микрорайоне, оценивается по следующим показателям:
- число детей, которых удалось вернуть к учебе, в семью, пристроить в приют, к родственникам, в реабилитационные центры;
- число детей, задействованных в студиях, клубах, кружках, секциях, общественных организациях и т. д.;
- динамика снижения детской и подростковой преступности в районе;
- массовость и систематическое проведение в районе культурных мероприятий, спортивных турниров и соревнований.
Деятельность социального работника и социального педагога в микрорайоне должна происходить с привлечением всех социальных педагогов и работников района, на которого можно будет проследить результаты и итоги работы за отчетный период и осуществить планирование работы на последующие периоды.
Копирование запрещено www.dagdiplom.ru
В настоящее время социальными работниками практикуются некоторые методы социальной работы в микрорайоне на базе лучших детских садов, ассимилирующих новейшие виды групп. Эти группы возникают по инициативе родителей. Они способствуют созданию других форм социальной работы с дошкольниками микрорайона. На наш взгляд, к ним следует отнести прогулочные группы, центры эстетического воспитания детей, а также мини-школы, спортивно-оздоровительные центры, центры изучения английского языка и т.д. Дошкольные центры позволяют гармонично сочетать интересы и потребностей детей в микрорайоне, а также объединить традиционные детские образовательные комплексы к небольшие домашние группы. Иначе говоря, при помощи этих комплексов социальные работники-педагогик создают условия для развития способностей детей, а также для подготовки к школе.
Также на наш взгляд, важнейшей формой деятельности социального педагога в микрорайоне является создание спортивной базы, а также культурных и реабилитационных центров по месту жительства. Кроме того, социальные педагоги организуют различные тематические объединения детей в микрорайоне, например, походы на природу, создание дворовых команд и секций, ремонтных бригад из детей, открытие клубов по интересам, оборудование детских и спортивных площадок, создание собственной библиотеки микрорайона, куда могут поступать ненужные книги из семейных фондов.
В последние годы социальные педагоги реализуют программу совместной социальной работы с детьми как в микрорайоне, так и в школе. Эта практика позволяет объединить и школу и все социальные службы в решении проблемы воспитания и защиты детей. Важнейшим звеном в этой работе является ребенок как личность. Практика создания социально-педагогических центров в Махачкале и Республике Дагестан зарекомендовала себя с хорошей стороны.
Копирование запрещено www.dagdiplom.ru
Социально-педагогическая деятельность в микрорайоне позволит обеспечить:
- диагностику деятельности детей и членов их семей, а также неформальных объединений;
- определение и приведение в действие особых социально-правовых и психологических механизмов предупреждения негативных явлений, которые оказывают антисоциальное и антивоспитательное действие на подрастающее поколение;
- привлечение общественности и населения микрорайона к воспитанию детей и подростков. Кроме того, общественность могла бы помочь распространению  среди жителей микрорайона о позитивных воспитательных эффектах на детей и членов их семей;
-создание общественного совета микрорайона как института самоуправления в микросреде и корректирование его работы.
Необходимо заметить, что к деятельности в условиях микрорайона нужно привлекать не только трудновоспитуемых детей подросткового и старшего школьного возраста, но и, в значительной степени, детей младшего возраста в целях профилактики девиантного поведения.
Социально-педагогический паспорт микрорайона школы, на наш взгляд, может включать в себя следующие элементы:
- материальная база жилого массива микрорайона школы, возможности ее использования для организации внеучебного времени детей и подростков;
- центры сосредоточения интересов детей и подростков микрорайона, места их стихийного группирования;
- возможные очаги негативного влияния на них;
- взрослое население и окружение микрорайона (возрастной, социальный, профессиональный, национальный состав жителей);
- состав семей микрорайона (структура семей, воспитательный потенциал; образовательный, культурный и нравственный уровень);
- детское население микрорайона (общее число детей и подростков; количество несовершеннолетних, входящих в группу риска;
-виды отклонений поведения; число правонарушителей, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков и токсических средств;
-количество детей и подростков с ограниченными возможностями, нарушениями нервно-психического здоровья;
-несовершеннолетних, находящихся на попечительстве и под опекой.
В заключение нашего исследования стоит сказать, что в целях совершенствования профессиональных навыков социального педагога и социального работника со школьниками микрорайона необходимо внедрить в практику деятельности систематический учет работы и ее результатов. Поэтому для достижения наилучших результатов социально-педагогической деятельности со школьниками микрорайона необходимо вести документацию в соответствии с рекомендациями вышестоящих органов.
К таким документам относят социально-педагогическую характеристику детского коллектива школы и микрорайона, а также медико-психологические характеристики детей и т.д.
Копирование запрещено www.dagdiplom.ru
Однако для составления этих документов необходимо провести социально-педагогическое исследование микрорайона школы, которое станет впоследствии информационной основой профессиональной социально-педагогической деятельности социального работника и педагога.

Список литературы

1.    Багулина Н. В. Методика работы социального педагога в общеобразовательной школе // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. Пермь: Меркурий, - 2011.
2.    Голяненко Ю.Б. Особенности работы социального педагога в школе // Социологические науки. - 2014. - №1.
3.    Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. - М.:Гардарики, 2006.
4.    Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой. - М., 2002.
5.    Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога: М.: Владос. - 2012.
6.    Шептенко П. А., Воронина Г. А. Методика и технология работы социального педагога. - М., 2001.
7.    http:// referatwork. ru/refs/source/ref-2817.html

Возврат к списку

 

05.03.2021 | Статья. Корпоративная культура предприятия и ее использование в стратегическом управлении
В исследовании проводится анализ возможностей использования корпоративной культуры предприятия

01.09.2019 | Статья. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Особенности воспитания патриотических чувств у дошкольников

17.09.2018 | Адаптация ребенка в детском саду
Исследование особенностей адаптации детей к детскому саду

© 2012-2024 Dagdiplom (с)   
Все права защищены. All rights reserved.
Зачем идти к другим, когда есть Мы!
При копировании обратная ссылка обязательна